05.05.2025

Триггерные сообщения: что это такое и как их настроить

Рассылки в WhatsApp — это не просто возможность сообщать клиентам о новинках или акциях. Это инструмент маркетинга, позволяющий точечно общаться с покупателями, делать им индивидуальные предложения в нужный момент, тем самым повышая доверие к компании и увеличивая продажи.

Отдельная категория сообщений, которые через WABA отправляют пользователям — триггерные рассылки. Это сообщения или цепочки сообщений с автоматизированной отправкой, которые привязаны к активирующему действию — триггеру. Разберёмся, какие бывают триггеры и как настроить такую рассылку.

Виды триггеров

Самые популярные триггеры — это:

  • изменение статуса сделки;
  • изменение параметров сделки;
  • брошенная корзина;
  • отсутствие заказов определённое время и так далее.

Более редкие, но тоже интересные триггеры:

  • сделка создана в воронке с конкретным тегом;
  • сделка создана в воронке на конкретного ответственного;
  • клиент кликнул по кнопке-чату из шаблонного сообщения.

Стоит отличать сообщения, основанные на внутренних и внешних триггерах. Первые два пункта последнего списка предполагают отправку сообщения по внутреннему триггеру, основанному на процессах компании в amoCRM, а последний пункт — это триггер на внешнее действие, поскольку основан на автоматизации ответов на вопросы клиента.

Как настроить отправку триггерных сообщений в WhatsApp клиента через amoCRM

Отдельно рассмотрим отправку сообщений, основанных на внутренних и внешних триггерах.

Автоматизировать отправку сообщений, основанных на внутренних триггерах, можно двумя способами. Первый — с помощью инструмента «Настройка триггерных сообщений» в разделе «WhatsApp Business API от KEEP CALM».

Команда KEEP CALM сделала простую и понятную рабочую область для создания триггеров. Можно настроить следующие сценарии:

  • отправлять шаблонное сообщение, если сделка была создана в статусе Х;
  • отправлять шаблон, если сделка была создана с тегом Х;
  • отправлять шаблон, если сделка была создана на ответственного Х;
  • отправлять шаблон, если статус сделки изменился на Х;
  • отправлять шаблонное сообщение, если ответственный сделки был изменён на Х.

Стоит учесть, что инструмент работает только с шаблонными сообщениями, зарегистрированными в edna. Отправить клиентам произвольный текст не получится.

Важно оформить шаблон изображением, видео или файлами, а также не забыть про автозамену значений элементов в инструменте «Редактирование шаблонных сообщений». Иначе при попытке отправить шаблон будет появляться ошибка.

Подробнее о настройке триггерных сообщений через виджет от KEEP CALM можно узнать в инструкции. Там показано, как добавить новые триггеры, выбрать действия активации или отменить создание триггера.
Второй способ настроить триггерные сообщения — использовать внутренний инструмент amoCRM Salesbot. Его применяют для более сложных сценариев рассылок. В алгоритмы Salesbot на любой триггер можно встроить действие — отправку шаблонного сообщения в WABA.

Инструмент позволяет настроить активацию триггера после перехода в этап, по действиям клиента, по времени, по беседам. Также можно задать время работы триггера, к примеру, отправлять сообщения только в рабочие часы.

Ещё одна интересная возможность — включение тумблера «Оставлять сообщения непрочитанными». Так сотрудник точно не пропустит их, даже если бот уже ответил клиенту.

Подробнее о настройке WABA в Salesbot рассказали в инструкции.
Теперь — об автоматизации сообщений, основанных на внешних триггерах. Так называются любые взаимодействия клиента с сообщениями компании в чате WhatsApp, которые, в свою очередь, активируют автоматическую отправку сообщений в ответ.

Такие рассылки тоже можно создать с помощью нашего виджета. Для этого предусмотрен специальный инструмент «Настройка автоответов на входящие» в разделе «WhatsApp Business API от KEEP CALM». При этом модерировать сообщения в личном кабинете edna не нужно — текст сообщений может быть произвольным.

Но есть одно важное условие активации триггера. Действие клиента должно соответствовать формату «клик по кнопке чата». Подобные кнопки с текстом знакомы большинству пользователей, поскольку есть практически в любых чат-ботах. Кликая по ней, клиент автоматически отправляет компании текстовое сообщение.

Кнопки чата добавляются в edna при регистрации служебных и маркетинговых шаблонов. В каждый шаблон можно добавить до трёх кнопок с текстом до 25 символов на каждую.
В инструменте от KEEP CALM можно настроить отправку произвольного текста, который пользователь получит в ответ на клик по кнопке чата. Подробнее о том, как создать и настроить кнопки, рассказываем здесь.

Плюсы использования таких триггеров очевидны:

  • клиенту не нужно ждать менеджера, чтобы он ответил на универсальные или часто задаваемые вопросы — он получит информацию мгновенно в любое время суток;
  • компания открывает 24-часовое диалоговое окно, благодаря которому может писать клиенту произвольные сообщения, окупая тем самым стоимость отправки первого шаблона и повышая конверсию.

Хотите начать работать с WhatsApp Business API? Попробуйте виджет от KEEP CALM и edna, который интегрируется в amoCRM. Звоните — расскажем все подробности!
Автор статьи: KEEP CALM
Первые 14 дней подключения — бесплатно!
Используйте виджет для улучшения качества коммуникации
Читайте также

Отличие «серого» WABA от официального: нелегальные методы и чем они опасны для бизнеса

WhatsApp Business API — сервис, который предоставляет компаниям расширенные возможности для бизнеса.
14.10.24

Как писать в WhatsApp первым: гайд для компаний

Массовые рассылки в WhatsApp — эффективный инструмент коммуникации с потенциальными покупателями.
21.10.24

Интеграция WhatsApp Business API с amoCRM

WhatsApp Business API — сервис для компаний, который интегрируется в CRM и открывает широкие возможности для коммуникации с клиентами.
28.10.24